Подготовительные к школе группы (комбинированные): Колобок

6-7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Быкова Светлана Сергеевна
Инструктор по физической культуре
Шаяхметова Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель
Терёхина Гульнара Сатвалдывна
Педагогический работник
Матвеева Татьяна Евгеньевна
Помощник воспитателя
Никифорова Евгения Сергеевна

Особенности занятий в группе

В подготовительной группу для детей с тяжёлые нарушения речи (ТНР) логопедические  занятия проводятся ежедневно согласно расписанию. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 человек) и индивидуальные. Все обучение условно делится на три периода.
Для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) в подготовительной к школе  группе предусмотрены следующие виды занятий:
1. Формирование лексико-грамматических средств 
2. Связная  речь 
3. Формирование  звукопроизношения 
4. Подготовка к обучению грамоте и подготовке руки к письму 
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий:
    • для детей 6-го года жизни — не более 25 мин;
    • для детей 7-го года жизни — не более 30 мин.
Содержание логопедической работы на втором году обучения нацелено на дальнейшее развитие связной речи детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение сложными формами словоизменения и способами словообразования. На логопедических занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференцировок является необходимым условием успешного обучения.
При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатель опираются на непосредственный опыт детей и предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения. В процессе решения названных задач особое внимание уделяется самостоятельности и произвольности речи.
Формирование произношения осуществляется на индивидуальных (подгрупповых) и фронтальных занятиях. Одновременно осуществляется обучение грамоте. Коррекционное обучение по данному разделу имеет следующие цели: 
- сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте; 
- научить детей чтению и письму. 
Обучение грамоте проводится на материале звуков, предварительно отработанных в произношении. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, формами звуко-речевого анализа и обучением чтению и письму.
В течение всего года максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры схемы, состоящие из ранее отработанных звуков. Логопед проводит специальную работу по звуковому анализу. Навык складывания  и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно воспитателем в вечернее время. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования. Дети учатся по количеству хлопков придумывать слово, по заданному слогу придумать целое слово, добавить недостающий слог, чтобы получилось двух-, трехсложное слово, отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога. По мере знакомства с буквами эти слоги выписываются детьми в схему слова.
На протяжении всего коррекционного обучения вся  работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи. 
Родители, у которых растет ребенок с тяжелой речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению, помогая ему в осуществлении такого стремления. Родители обязательно должны включаться в процесс развития речи своего ребенка. Важно соблюдать  режим дня и  рациональное  питание, особое внимание уделяется правильному чередованию сна и бодрствования, поддержанию благоприятной обстановки внутри семьи. Прогноз коррекции во многом зависит от конкретного нарушения и его тяжести, поэтому каждый случай индивидуален.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.20
Прием детей. Осмотр. Термометрия. Игры.
8.20 -8.30
Утренняя гимнастика
8.30-9.00
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно –гигиенические процедуры.
I - 9.00 - 9.30 II– 9.40 – 10.10 III -10.20-10.50
Образовательные ситуации на игровой основе (НОД) (Iи II занятия по подгруппам) Перерыв между НОД 10 мин. (Физкультурные минутки)
10.10-10.20
Второй завтрак.
10.50-12.40
Подготовка к прогулке. Прогулка. Двигательная активность
11.50-12.20
Физкультурное занятие на улице.
12.30-13.00
Возвращение с прогулки, культурно - гигиенические процедуры, игры, подготовка к обеду. Обед
13.00-15.30
Культурно-гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Дневной сон
15.30-16.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры. Полдник.
16.00-16.30*
Образовательные ситуации на игровой основе (НОД 2 раза в неделю), или самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение по интересам, кружки.
16.30-17.30
Подготовка и выход на прогулку. Прогулка. Уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie